Главная » 2012 » Май » 17 » Взаимозаменяемость запчастей или колхозим советское вместо дорогого оригинала.
06:16
Взаимозаменяемость запчастей или колхозим советское вместо дорогого оригинала.
Так как являюсь владельцем старенького Опеля естественно частенько сталкиваюсь с поломками связанными с заменой какой-либо детали. Раньше когда только приобрел своё ведро с гайками, тупо заказывал все детали, которые говорили в сервисе, но когда вопрос начал вставать о деталях, которые стоят почти как пол цены самой машины, то тут же начал менять свой подход к этому.

Как вы уже наверное поняли, этот пост предназначен для жителей "Раши" эксплуатирующих иностранные аппараты.
Кстати для тех кто боится вместо оригинальной запчасти поставить заменитель или русский аналог, дальше читать наверно нет смысла.

Если кто не знает, производители авто не редко используют готовые решения не только своей марки, но и других производителей. Довольно часто можно встретить авто абсолютно разных марок и моделей, но с одинаковыми деталями подвески, двигателя или кузова.

Дело в том, что производители тоже не спешат изобретать колесо, а просто берут наиболее удачные варианты готовых платформ или других решений и внедряют в свою новую модель.

Так например я, став счастливым обладателем древнего "Немецкого" Опеля, позже узнал, что он собирался в Англии компанией GM (General Motors) по базе машин фирмы Isuzu, движок собирался на основе решений в двигателе от Дэу эсперо.

Ну например масляный фильтр я покупаю от Эспэро.
Про сходство с Исузу тоже нет сомнений, особенно когда потек сальник в раздатке , вбил в поиске деталей "номер детали сальника", мне вылезла фирма Isuzu.

Кстати у отца тоже редкий и дорогой в обслуживании американец "Saturn Vue", где детали из Америки стоят немало и ждать приходится долго.

Так вот как раз я и решил вместо поездки в сервис сначала погуглить по своей проблеме. Тут же нашел решения по замене запчасти её аналогом. Так например когда у меня появились проблемы со стартером узнал, что можно поставить аналог от "Нексии", детали которой продаются так же как и отечественные.

Во первых, это дешевле.
Во вторых не надо ждать, приехал на рынок, купил, уехал в сервис, поставил и радуешься, что не стал заказывать оригинал.

Ну и самый главный аргумент, это то что заметил одну закономерность.
Как правило у машин определенной модели в основном одни и те же болячки. Естественно это не касается поломок появившихся по вашей вине (авария, неправильная эксплуатация и прочее).
Так например я, вбив в поиск форума по моей машинке свои проблемы, нашел кучу способов их решения.
Все дело в том, что люди ищущие решения для своего авто, и находящие его, частенько спешат поделиться с другими (похвастаться) и выкладывают довольно подробное описание, а бывает и фотки с описанием каждого шага, согласно которых проблему решить сможет даже самая тупая курица.

Ну и еще один аргумент в пользу подгонки аналоговых запчастей.
Заметил, что проблемы (болячки или слабые места) могут быть у любой машины, абсолютно неважно какая это марка, в том числе престижные Лексус или Мэрс.
Так например видел темы доработки Лексусов в связи с перегревом движков. Парни сами ставили дополнительные вентиляторы, чтобы помочь штатной системе охлаждения.

Также расскажу о своих проблемах и их решениях.
Ну во первых зимой загремели автохабы отвечающие за подключение полного привода (у меня Opel Frontera A sport).
Нашел решение путем замены автохабов (с которыми почти у всех проблемы) на ручные, причем выгоднее как и по деньгам так и по надежности, так как ручные поставил и забыл.
Во вторых летом машинка греется, а зимой наоборот долго ждешь пока согреется до оптимальной t .
Стоял принудительный вентиль с вискомуфтой.
Выкинул нафиг и поставил Нивовский сдвоенный вентилятор на радиатор, пока полет нормальный. Еще куча разных проблем, но думаю суть вы уже поняли.

Также нашел тему где ребята собирают список подходящих отечественных запчастей.
Согласен, наши запчасти дешевые не только потому что "наши", но и потому что делаются мягко говоря не совсем качественно.
Но как бюджетный временный вариант решения проблемы, тоже нужно этим пользоваться.

Подвожу итог:
Если у вас сломалась деталь сначала поищите в exist.ru её аналоги.
Если даже аналоги дорогие, найдите форум или клуб по своей машине и вбивайте в поиск название своей поломавшейся детали. Согласен, вылезет много тем, придется читать почти все подряд, хотя обычно достаточно первой ветки, чтобы понять, что у вас другая проблема.
Не бойтесь использовать опыт других по решению проблем и доработки недостатков от производителей, а также смело ставьте аналоги тех запчастей, которые вы ждете или пока не имеете возможности заказать, максимум, что может случится, это то, что поломается эта же деталь.

Ну а для тех кто особенно считает каждую копейку потраченную на своего железного коня советую посчитать свои расходы на содержание автомобиля и задуматься, а может все таки лучше поменять на более выгодную машину.
Категория: Авто | Просмотров: 6464 | Добавил: kentovit | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 2
avatar
1 kentovit • 04:56, 18.07.2012
Вот здесь подробный фотоотчет о том, как ставил электровентилятор от Нивы на свою колымагу Opel Frontera Sport
avatar
2 Владимир • 14:34, 06.10.2013
Подскажите где описано что подходит на опель фронтеру
avatar